К Г Бурков - карты HL, GB, CS

ЗАМЕТКИ


Улучшение играбельности HLDM
(про скиллы)

Что может быть лучше, чем пострелять в лучшего друга на просторах HL карт? Удовольствие разбавляет лишь одно: некоторая нереалистичность урона от оружия. Однако разработчики HL подумали о нас, рядовых пользователях их программного продукта. Если порыться в файле Pak0.pak (или в директории Valve), можно найти файл Skill.cfg. В этом файле есть замечательные строчки:

// player damage adjusters
sk_player_head1		"3"
sk_player_head2		"3"
sk_player_head3		"3"

sk_player_chest1	"1"
sk_player_chest2	"1"
sk_player_chest3	"1"

sk_player_stomach1	"1"
sk_player_stomach2	"1"
sk_player_stomach3	"1"

sk_player_arm1		"1"
sk_player_arm2		"1"
sk_player_arm3		"1"

sk_player_leg1		"1"
sk_player_leg2		"1"
sk_player_leg3		"1"
Это - скилл переменные - множители урона в зависимости от части тела и уровня сложности. Меняем циферки на:
sk_player_head1		"10"
sk_player_head2		"10"
sk_player_head3		"10"

sk_player_chest1	"5"
sk_player_chest2	"5"
sk_player_chest3	"5"

sk_player_stomach1	"3"
sk_player_stomach2	"3"
sk_player_stomach3	"3"

sk_player_arm1		"1"
sk_player_arm2		"1"
sk_player_arm3		"1"

sk_player_leg1		"1"
sk_player_leg2		"1"
sk_player_leg3		"1"
Запускаем игру и наслаждаемся! Теперь одно попадание из пистолета в голову убивает наповал, а дробовик превращается в действительно эффективное оружие!

С модифицированными «скиллами» игра становится на порядок динамичнее. Существенно увеличивается эффект шальных пуль, разрывного оружия. Теперь ручная граната - зверь, а подствольная - просто идеальное оружие! Существенно уменьшается фактор «отожранности» - убить одинаково легко и полудохлого противника, и здорового с броней.
Эта же манипуляция работает и в HL2, но там надо прописывать «скиллы» из консоли.

Дмитрий Бурков   Дмитрий Бурков - домстраница

Описание оружия в HL и некоторые его секреты
(Все описания даны опираясь на модифицированные «скиллы»)

Crowbar. Любимая монтировочка, ставшая символом HL. Вполне достойное оружие, очень хорошо с ней кемперить и добивать врага без патронов.

Glock. Пистолет. 17 патронов в обойме, высокая точность. При правильном использовании - высочайшая убойность. Есть альтернативный режим - стрельба с высоким темпом но с огромным разбросом. В реальном бою этот режим не используется.

MP5. Автомат с подствольником. В основном режиме стреляет теми же патронами, что и Glock. Темп стрельбы - 10 выстр./сек. В обойме - 50 патронов. Разброс большой, и на дальних дистанциях целесообразнее использовать Glock. На средних дистанциях любая цель, попавшая на прицел, уничтожается одной короткой очередью. Альтернативный режим - подствольный гранатомет. С собой можно таскать 10 гранат. Гранаты летят по параболе, взрываются при любом контакте. Очень эффективны на средних и коротких дистанциях, в помещениях, при отступлении.
Любимое оружие КатастрофаС'а [Константина Буркова].

Shotgun. Дробовик - классика всего жанра FPS. В одном устройстве сочетаются одно- и двухствольный дробовик (основной/альтернативный режим). В обойме 8 патронов, перезарядка прерывается в любой момент при выстреле, что очень удобно. При двойном выстреле плохая кучность, но мощность...=) На расстоянии менее 10 метров разносит все живое. При одиночном выстреле кучность сопоставима с MP5, можно стрелять на довольно больших дистанциях.

Crossbow. Арбалет с оптимистическим прицелом. Идеальное оружие кемпера. В снайперском режиме время полета стрелы t = 0, убойность убойная, точность точная. В аркадном (не снайперском) режиме - мини-гранатомет. Стрела летит достаточно быстро, не увернешься, а взрывается как пол-гранаты.

RPG. Компактный переносной гранатомет. Оснащен лазерным прицелом, ракетой можно управлять после пуска (для этого ракета должна «видеть» лазерное пятно). Для избежания обнаружения противником прицел можно выключить (тогда ракета летит прямо). Прицел можно включать уже после пуска ракеты - когда у цели нет времени реагировать.
Пожалуй, самое убойное оружие в HL.

Gauss (Tau Cannon). Экспериментальная агрегатина из лабораторий комплекса Lambda. Стреляет как лазер, с очень высокой точностью (некоторые считают, что самонаводится). Идеальное оружие для отстрела противников в динамической битве или на больших открытых пространствах. В альтернативном режиме накапливает энергию и разряжает одним лучом с ОЧЕНЬ специфическими свойствами. Луч проходит сквозь стены, при этом может пробить 4 метра. В точке выхода с противоположной стороны стены происходит мощнейший невидимый взрыв. Если стена толщиной от 4 до 6 метров, луч возвращается назад, гарантированно испепеляя стрелявшего. Также обладает неслабой отдачей, с помощью которой можно вполне успешно летать по уровню (максимальная высота безопасного «полета» - 30 метров).

Пример правильного использования: если в комнате есть колонна и противник, находящийся дальше этой колонны - стрелять надо в колонну лучом максимальной мощности.
Любимое оружие TerMIT'а (то есть моё).

Egon. Этакий «пылесос» с плазмогенератором. После начала «пылесосения» луч довольно медленно набирает мощность. Эффективность оружия под вопросом. Однако при экспериментах удавалось уничтожить любую цель (даже Gargantua) всего двумя патронами. Секрет в правильной стрельбе - стрелять надо врагу под ноги (при этом экран сильно встряхивает) и через долю секунды переводить луч на противника. Впрочем, официально это нигде не документировано, можете не верить.

HornetGun. Кусок инопланетного солдата, выполняющий роль оружия. Как человеку удается держать это в руках, немного непонятно. Но факт есть факт. В основном режиме стреляет мухами, которые вполне эффективно самонаводятся. Причем самонаводятся они лучше всего при горизонтальном выстреле (вверх и вниз они довернут сами).

В альтернативном режиме стреляет этими же мухами, но более быстрыми и лишенными способности наводиться. В этом режиме хорошо стрелять в упор и рушить элементы уровня (ящики например). Замечательной особенностью хорнетгана является бесконечность боеприпасов. Мухи рождаются в брюхе этой пушки бесконечно, и есть не просят:)
Любимое оружие DeFrag'а.

Hand Grenade*. Обычная граната. Совершенно безобидная, так как ручная. Правда, несмотря на безобидность, убивает надежно, быстро, и часто не тех, кого надо. После выдергивания чеки можно держать гранату в руках сколь угодно долго. Взрывается через 3 - 4 секунды после выдергивания чеки, но только после броска. То есть если выдернуть чеку и подержать ее 4 секунды, то отпускание кнопки кончится весьма фатально. Но если научиться правильно рассчитывать выдержку, можно с очень высокой точностью задавать дистанцию взрыва, что полезно в динамических боях.
Еще одно любимое оружие TerMIT'а (то есть моё).

TripMine. Настенная мина с лазерной активацией. Луч активации почему-то расположен в видимой части спектра (синенький такой), и прекрасно виден. Довольно убойная штука, но ищи-ка дураков=)

Satchel*. Кидательная мина, активируемая оператором посредством радиосигнала. Альтернативный выстрел кидает мину (максимум 5), основной - взрывает. После миноукладки можно переключаться на другое оружие. Еще они забавно плавают. Очень эффективное оружие. Как ни странно, удобно пользоваться при прямой видимости врага.

Snark*. Инопланетная тварь, которую давно не кормили. Бегает, прыгает, характерно пищит, а со временем слегка взрывается. Охотно нападает на все, что движется, в том числе и на игрока, который ее бросил. Также забавно плавает.
--------------------------------------------------------------------------------------------------
* - кидательное оружие можно бросить очень далеко, используя то, что скорость броска складывается со скоростью игрока; бросать очень удобно в прыжке вперед, или с использованием LongJump.

Дмитрий Бурков   Дмитрий Бурков - домстраница

О добавлении монстров в HL

Для некоторых мультиплеерных игр требуется включение монстров. Можно добавить соответствующий пункт в «Adv options», тогда при создании сервера понадобится лишь установить в этом пункте галочку.

Найдите в директории Valve файл settings.scr и добавьте в него строчки

	"mp_allowmonsters"
	{
		"Allow monsters in multiplayer game"
		{ BOOL }
		{ "0" }
	}

Что у нас качают?
(Отчетный период 2006 январь 6 - 22)

Первые итоги деятельности сайта: достигнут уровень 20 посетителей в сутки. На 22 января «SpyLOG», установленный 11 января, показал 170 посетителей. 133 - Россия, 7 - Украина, 6 - Германия, 3 - Беларусь, 2 - Франция... Самая посещаемая страница - «HL». Чуть ли не каждый пятый человек забрел по ссылке с cybertown.ru.

КиберГород.Ru - каталог РуНета. Рейтинг. Статистика.

И вот верх списка скачанных на 22 января карт:

86  Teleport  HL  
61  Trolleys  HL  
56  Hlnoir  HL  
47  Storage1  HL  
28  De_sas  CS  
23  Combat  HL  
20  Izba  .rmf  
20  Cs_honey_t    CS  

Константин Бурков   К Г Бурков - домстраница

На 7 августа 2006

Увы, сайт стал жертвой мошенничества хостера HostSeller.ru и перестал работать на 2 месяца раньше срока... И красивое доменное имя maps.burkow.ru потеряно... В последний момент снята статистика. Посещаемость страниц:

  3133  HL
  1644  CS
  1385  Заметки  
  1006  GB
  687  Ссылки  

Закачано карт:

2222  Hlnoir  HL  
2002  Combat  HL  
1729  Teleport  HL  
1682  Trolleys  HL  
1555  Storage1  HL  
1048  De_kamasutra  CS  
  845  Cs_honey_t  CS  
  665  De_dredge  CS  
  474  De_sas  CS  
  448  Dm_castle  CS  
  358  De_spiral  CS  
  325  Izba  .rmf  
  319  Room17  GB  
  283  Tower2  GB  
  275  Cs_green  CS  
  252  Stalkyard_g  GB  
  238  Underlap  GB  
  181  Storage1_opfor  GB  
    70  Dm_5a  CS  
    69  Cs_facto  CS  

Константин Бурков   К Г Бурков - домстраница

Константин Бурков
[email protected]
2006 декабрь 25